Русская философия совершенства

Коммунистическая партия
Российской Федерации

Эмблема КПРФ.png

Партийная организация
Президиум ЦК
Секретариат ЦК
Центральный Комитет
Региональное отделение
Местное отделение
Первичка

Руководители партии
Иван Полозков
Валентин Купцов
Геннадий Зюганов

История партии
Российское бюро ЦК КПСС
КП РСФСР
Запрет
Восстановление
«Красно-белый» союз
Ленинско-сталинская платформа
Парламентский кретинизм
«Семигинщина»
Борьба с неотроцкистскими проявлениями

Идеология
Марксизм-ленинизм
Русская философия совершенства
Неотроцкизм
Русский социализм
Оппортунизм
Ревизионизм

Программа
Устав
Съезды партии
Газета «Правда»
ЦИПКР
Интернет-первичка

Ру́сская филосо́фия соверше́нства[1] - совокупность идей председателя ЦКРК КПРФ В.С.Никитина, которую он выдаёт за философию русской цивилизации.

Предыстория

Как уже сказано, русская философия совершенства представляет собой совокупность идей. Первая из них - идея об отсутствии развития; согласно В.С.Никитину, т.н. «русская цивилизация» имеет своей основой «исторически сложившийся тип общества»[2], который, хотя и харктеризуется, как «исторически сложившийся», представляется Никитину неизменным со времён «наших предков» и, самое меньшее, до эпохи Ленина и Сталина. При этом, изменения в обществе возможны, - они являются результатами «социальных проектов»:

« Большевики в начале ХХ века смогли этого добиться. Они предложили российскому народу понятный и воспринятый им социальный проект »


Главным образом Никитин рассматривает две «цивилизации»: западную и русскую. Для этих цивилизаций, если верить Владимиру Степановичу, характерны различные типы общества: «индивидуалистический» - для западной, «коллективистский» - для русской. Разные типы общества, по мнению председателя ЦКРК КПРФ, обусловливают различный склад ума и, в конечном счёте, различную философию. Философия западной цивилизации - это «философия Свободы», в первую очередь - свободы личности; для русской же цивилизации, согласно Владимиру Степановичу, характерна «философия Совершенства».

Суть

Мир представляется Владимиру Никитину и его «предкам» застывшим и лишённым какого-либо движения, развития, хотя и «гармоничным»:

« Наши предки воспринимали мир, как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы. »


Естественно, никаких противоречий, согласно «философии Совершенства», не может быть и в обществе, - что уж говорить о классовой борьбе:

« Они осознавали мир, как всеобщую связь явлений, требующую познания, а общество рассматривали, как единую семью, живущую по общему нравственному закону – по совести, в единомыслии и согласии, взаимодействии и содружестве. »


Государство возникает в результате договора всех со всеми (правда, не совсем понятно, для чего):

« Они строили соборное государство, главным условием существования которого было единство слова и дела. »


Если же какие-либо противоречия в обществе возникают, - их нужно устранять путём «совершенствования общественных отношений», под которым подразумевается достижение «лада»:

« Целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений – лад в семье, обществе и богатство души. »


То есть, если Вас, допустим, ограбили, - необходимо поблагодарить того, кто Вас ограбил (ибо он избавил Вас от «материального успеха»), наладить с ним отношения (чтобы если снова достигнете «материального успеха», - он снова мог Вас ограбить) и наслаждаться образовавшимся «богатством души»[3].

Марксизм и русская философия совершенства

Признавая учение Маркса «гениальным», Владимир Степанович, тем не менее, находит в нём ряд недостатков. Наиболее существенный из них - любовь основположников марксизма к демократии:

« Ленин переосмыслил данное К. Марксом и Ф. Энгельсом определение социализма, как ассоциации, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех, т.к. оно несло в себе стандарты западной философии Свободы. Он предложил России социальный проект социализма, как совершенного строя, который установлен с учетом специфики общества, с учетом исторического опыта страны, с учетом всех сторон жизнеустройства народа. Поэтому Ленин не пошел по пути, начертанному основоположниками марксизма в Манифесте Коммунистической партии, где сказано, что первым шагом рабочей революции является завоевание демократии. Исходя из особенностей русского миропонимания, Ленин выбрал государственный строй в форме народовластия советского типа, исконно русской формы самоуправления, теоретически осмысленной еще в Русском проекте великих учителей славян Кирилла и Мефодия (1Х век), названном «Славянская кормчая», где была раскрыта теория о власти лучших. Ведь коренное отличие демократии от народовластия состоит в том, что при демократическом строе выборы происходят по богатству, а при народовластии по добродетели, по заслугам, по уму. Демократия это диктатура буржуазии, а Советы это власть трудящихся. Советская власть это власть лучших, а не власть богатых. »


Поскольку Владимир Степанович неоднократно избирался в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации и на сегодня является её депутатом, необходимо отметить его самокритичность: получается, что его в Госдуму выбрали не по добродетели, заслугам и уму, а по богатству; а если учесть, что дело происходило в России в 90-ые годы XX - начале XXI века, - напрашивается вопрос, откуда у одного из руководителей КПРФ это богатство взялось. Конечно, если бы по добродетелям, заслугам и уму выбирали не депутатов Госдумы, а хотя бы председателей ЦКРК КПРФ, - у Владимира Степановича не было бы никаких шансов[3].

Примечания

  1. Возможны и другие варианты расстановки ударений, поскольку последнее слово остаётся за Никитиным
  2. Здесь и далее, если не указан иной источник, цитируется по: Никитин В.С. «Марксизм-ленинизм и русская философия совершенства»
  3. 3,0 3,1 Следует отметить, что сам Владимир Степанович, естественно, не делал из своих построений столь радикальных выводов.