Ачарья S

Acharya S.jpg

Д. М. Мёрдок (англ. D. M. Murdock; 27 марта 1960[1] — 25 декабря 2015) — североамериканская писательница, более известная под литературным псевдонимом Ачарья S (англ. Acharya S), критик религии, автор нескольких книг, в которых отстаивала тезис о том, что христианство основано на древнейших мифах, что источниками его символов являются египетские, греческие, римские мифы, а также мифы других древних культур. Была консультантом фильма «Дух времени» (реж. П. Джозеф), по материалам её книг была снята первая его часть — «Самая великая история».

Реакция западной академической среды на идеи «независимого исследователя» была в целом негативной.

Один из участников дискуссий на Vridar.org так охарактеризовал значение деятельности Мёрдок:

Ачарья написала не столько научные, сколько популярные книги, предназначенные для широкой аудитории. Но в этом качестве она очень поспособствовала тому, чтобы ввести общественность в [проблематику] мифицизма и своего личного отношения к мировым религиям.

Если уж на то пошло, то сам Роберт Прайс отметил по меньшей мере одну из её книг, в которой она привела-таки объёмные подстрочные примечания.

Такие вещи, как проникновение в суть связей между буквально десятками, если не сотнями, исторических мировых религий, тяжело подтверждать документами – к полному удовлетворению ведущих исследователей (scholars) в сотне разобщённых дисциплин. Но даже такая, пусть и непременно субъективная, работа вдохновила многих на то, чтобы предпринять собственные более детальные исследования.[2]

Биографические сведения

О жизни и семье Мёрдок почти ничего не известно, что обусловлено её страхом перед преследованиями со стороны религиозных фанатиков. По её собственным словам, высшее образование получила в Колледже им. Б. Франклина и Дж. Маршалла (англ. Franklin & Marshall College) в г. Ланкастер (штат Пенсильвания, США), где по окончании учёбы получила степень бакалавра гуманитарных наук по направлению «Антиковедение». Продолжила обучение в Американской школе Античных исследований в Афинах (англ. American School of Classical Studies at Athens). Работала ассистентом преподавателя на острове Крит (Греция), принимала участие в археологических раскопках в Коринфе (Греция) и Коннектикуте (США). Владела древнегреческим и латинским, а также несколькими современными европейскими языками. Привлекалась к сравнительному анализу Библии на языках оригинала.

В 2005 г. в Сиэтле открыла собственное издательство «Стеллар Хаус» (Stellar House Publishing), в котором опубликовала некоторые свои книги, а также сборник статей Барбары Дж. Уолкер (англ. Barbara G. Walker) «И создал человек бога» (2010). Издательство специализировалось на публикации книг «по археологии, истории, астротеологии, мифологии и религии».

В мае 2015 диагностирован рак груди 4 стадии.[3]

Некоторые ненормальные христиане утверждают, что мой рак, конечно же, есть «суд Божий». К несчастью для этих законченных болванов, большинство случаев заболевания рака в Соединенных Штатах имеет место среди христиан[4] — они тоже осуждены богом? Но спасибо в очередной раз за демонстрацию чудовищного и ненавидящего «бога», которому вы поклоняетесь! Мучения тех, кто в него не верит, — да это же подлинное прозрение.[5]

В августе предпринята попытка собрать необходимую сумму на лечение (75 тыс. долларов), однако 18 декабря стало известно, что болезнь быстро прогрессирует[6] (к тому времени успели собрать только 60 тыс.). Остаток дней провела с 13-летним сыном, семьёй и друзьями. Скончалась 25 декабря того же года:[7]

С сожалением сообщаю вам, что это правда, Ачарья S / Д. М. Мердок скончалась от рака на 25 декабря 2015 года, что довольно-таки странно, учитывая, как много она написала о религиозных представлениях и ритуалах дохристианской эпохи, которые, вероятно, и привели к праздникам типа Рождества.

Один из критиков деятельности Мёрдок, сам будучи религиозным апологетом, в этой связи заметил:

Весьма иронично, она скончалась на Рождество, которое, по-видимому, мало что значит для тех, кто не верит в существование Иисуса. Отныне забыть день её кончины будет [для верующих] едва ли возможно.[8]

Незадолго до смерти Мёрдок работала над вторым — по-видимому, дополненным — изданием своей книги о Моисее. Роберт Прайс предложил её соратникам свою помощь, чтобы завершить работу [9].

Имя

Псевдоним «Ачарья S» состоит из индуистского термина, близкого по значению с «гуру» (учитель), и первой буквы слова Sanning[10] (швед., в переводе «правда, истина»). Предположительно за первым из двух инициалов «D. M.» может скрываться имя Dorothy (рус. До́роти). Так, во всяком случае, называли Мёрдок авторы ряда книг.[11] Однако Н. В. Баркер (N. W. Barker), соавтор Мёрдок по коммерческому проекту «Календарь астротеологии», указывает на следующий факт:

…Имейте в виду, она вообще никогда не употребляла имя «Дороти», поэтому, пожалуйста, не называйте её таким именем, так как те, кто в действительности её знал, никогда так её не называли.[12]

На надгробной плите значится имя «Dori M. Murdock». Вероятно, имена Dori и Dorothy являются разными именами, подобно тому, как различаются имена Наталья и Наталия.

Кредо

Наиболее полно свои убеждения Мёрдок изложила в статье «Здесь атеист, чтобы разрушить?», которая имеет две редакции. Не считала себя ни верующей, ни атеисткой, но придерживалась точки зрения, близкой к пантеизму.[13]

Здесь атеист, чтобы разрушить?


«Да он сносит, а не строит», – ещё одна критика моей работы. Неправда. Ни проповедник, ни священник отнюдь не конструктивнее. Чтобы выстроить свои храмы и отстоять свои догмы, священники развалили и уничтожили великолепную греко-римскую цивилизацию, погрузив Европу в тёмные и бесплодные времена на тысячу с лишним лет.

М. Мангасарян


Было высказано мнение, что я «атеист» и притом «крайне опасный». Однако я ни теист, ни атеист, хотя по большому счёту предпочитаю иметь дело с атеистами, потому что они способны самостоятельно мыслить, да и не так враждебно настроены, как «верующие». Их нравственность не обусловлена чем-то внешним, не налагается на них как бремя неким сверхъестественным существом, неким репрессивным кукловодом на небе. Она произрастает изнутри, как повеление их собственной автономии, мудрости и зрелости. Единственная проблема с радикальными атеистами заключается лишь в том, что они временами тоже бывают циничными и косными, они нередко отвергают без должного исследования всё, что считается «паранормальным» или не поддаётся обычным методам измерения. Они не видят во Вселенной ничего сакрального. Впрочем, намного больше проблем с верующими, так как они полагают людей жалкими существами, родившимися во грехе слизняками пред лицом Божественного Великолепия. Реальные, осязаемые человеческие существа крайне нуждаются, дескать, в исцелении и величайшем снисхождении, так как они являются ни чем иным как заблудившимися овечками да глупыми детьми! Бога, которого они избрали, конечно, нельзя ни увидеть, ни почувствовать – Он, по-видимому, вообще неспособен чувствовать страдание (или удовольствие), в отличие от человека, – но именно Ему необходимо воздавать хвалу и почести до самых небес! [Первой заповедью оказывается] не возлюби своего ближнего, кто может действительно почувствовать твою любовь и кто в ней нуждается, но «возлюби господа Бога твоего всем сердцем своим». Впрочем, радикальные верующие и радикальные атеисты одинаково разделяют уверенность по отношению к творению: а именно, что оно не божественно и не способно вызвать в нас чувство благоговения.

Я не нахожу себе места среди них, так как предпочитаю смотреть на всю Вселенную как на божественное и вызывающее чувство благоговения. Меня, таким образом, можно назвать «пантеистом». Можно также считать мистиком, «homo novus» или, так было бы точнее, новой женщиной. Мистик или гностик не пребывает в области веры или безверия. Она или он знают, а не верят. Мне нет нужды верить в солнце. Я вижу его, чувствую его [тепло]. Знаю, что оно существует. Знаю также о том, что есть некая чувственная форма сознания (sentience), пронизывающая весь космос. Я – это оно. Вы – это оно. Птицы, поющие на деревьях, да и сами эти деревья – оно. Эту чувственную форму сознания можно было бы назвать «богом», но только не в виде гигантского существа, обитающего где-то во внешнем пространстве за пределами творения. Как сказал Джозеф Кэмпбелл: «Идея бога как абсолютно иного – смехотворная идея. Невозможна связь с тем, что является абсолютно иным».

По определению, «Бог» – вездесущий, а это означает, что он везде: во мне, в вас, во всём творении. По ту же сторону творения – Великая Пустота, в которой нет разделения и всё едино. Эта идея, как результат восприятия мистиков и мудрецов всех поколений, опирается на науку, в том смысле, что всё есть вибрация атомов, и мы всегда обмениваемся атомами со всем, что нас окружает. Всё взаимосвязано, и мы дышим воздухом, выдыхаемым отовсюду на земле другими [существами]. Мы, так сказать, умываемся по́том Будды. Или Иисуса, или Геркулеса, или любого другого из мириада божеств, созданных человеком.

Человеческое эго породило искусственное разделение, что сделало его настолько непроницаемым, насколько это возможно в материальном мире. Мы все – одно; мы – вселенское живое существо, но человеческий разум порождает «иное». В этом мы подобны животным, которые постоянно изматывают себя ролями хищника и жертвы, «иного» и «чужого». Но мы, как люди, обладаем возможностью выйти из состояния животного невежества и осознать, что мы – духовные существа, погрязшие в иллюзиях материального и разделённого. Мы есть Тот, Кто Есмь.

Это – язык мистика, и казалось бы, только другие мистики способны полностью в него окунуться (понять). Достичь мистического – значит познать «Бога» и всё, что наполняет его. Мистическое – значит парадоксальное. Оно не принимает твёрдой системы убеждений (a solid platform). Вот почему это – мист-ерийное (myst-erious). Мистическое обитает в [том, что можно обозначить термином] «здесь-и-сейчас», и говорит: neti, neti – «не то», «не это». Оно требует всеохватности.

Так что нет, ни в какого бога как личность не верю. Я знаю самое себя как Тот, Кто Есмь. Это не новая идея для тех, кто не оставляет попыток самостоятельно подумать и проверить поразительный объём информации, повсеместно обнаруживаемой по этому крайне важному предмету – «Бог» и Вселенная, вместо того, чтобы слепо следовать по предписанной кем-то другим дороге, которая, как правило, весьма напоминает культ и не лишена сектантства, расизма и сексизма. Опасен слепец, ведущий слепца.

И да, я здесь, чтобы разрушить. Я интеллектуальный аспект Кали – разрушительницы, Шивы, Зевса – громовержца, Иеговы – ниспровергателя городов. Но во мне также неотъемлемая часть творческой жизненной силы, пронизывающей Вселенную, и на разрушенном основании мёртвых и гнилых идеологий я строю заново. Я создаю лучший мир не на ментальном болоте расизма, сексизма и «избранного народа» той или иной национальности, а на более прочном и универсальном основании. Я заново отстраиваю на этом основании ту мудрость, что обнаруживается в каждой культуре, расе, вероисповедании, даже во всей Вселенной, поскольку не может вмещаться и никогда не вмещалась в одном лице, в одной книге, в одной расе или в представителях одного пола. Живую истину не сковать границами, не удержать обманом. Это универсальное основание нельзя ослабить погрязшими в пустяках немногочисленными силами расовых, политических или «религиозных» идеологий, которые учат разногласию и разобщению. Потому что когда кто-то с гордостью заявляет о себе как христианине, он в то же время и с той же степенью гордости утверждает, что он не иудей, не мусульманин, не индуист, не буддист или какое бы то ни было иное «дьявольское» создание. Всё очень просто: это – омерзительно; вот из-за чего я здесь – чтобы [это] разрушить.

Давайте вспомним время, когда мы были детьми, – время, когда окружающие ещё не стали нас приручать или, точнее, промывать нам мозги. Мы не видели расы, пола, этнической принадлежности или религии. Мы видели других детей – существ с улыбающимися лицами, источающих простодушие. Безудержная любовь к жизни сияла в наших душах и изливалась из наших сердец. Затем мы начали узнавать, что мы больше не одно существо, способное сопереживать, но часть многообразия групп, разделяющих нас. И вдруг мы стали «мальчиками» или «девочками», «чёрными» или «белыми». Мы стали «американцами» и «русскими». Мы стали «христианами» или «иудеями». И те, которые там, стали не похожи на нас, которые здесь. Повторяю, это деление крайне омерзительно и находится в основе всех видов предрассудков и фанатизма, с которыми сталкиваемся изо дня в день. В действительности это ложные разделения.

Истина в том, что все мы не лишены мудрости, и моя мудрость говорит мне, что наступило время пробудить нашу всеобщую сущность, ибо мы на пороге глобального хаоса. Из-за различных идеологий, которые уводят человечество от его истинной природы, от жизни в настоящем, от пробуждения, – большая часть рода человеческого не замечает того, что происходит вокруг. Они – лягушки в котле, чья участь быть сваренными, ибо не замечают, как нагревается вода. Их сознание спутано, они не могут самостоятельно мыслить здесь и сейчас, но вынуждены постоянно искать ответы где-то там. Находясь в таком состоянии, вы, по сути, не живёте, так как главное для вас – дождаться, пока не завершится одна транзакция и не начнётся другая. К тому же, не присутствуя всем своим существом в настоящем, вы спотыкаетесь то тут, то там подобно лунатикам. Это не состояние жизни, но – кататонии. Итак, подобно Кали, я разрываю завесу, что удерживает вас в слепоте и неведении об [истинной] природе Вселенной – божественной и внушающей благоговение.


Критика религии

Политические взгляды

Список публикаций

Печатные книги

  • Acharya S. The Christ Conspiracy: The Greatest Story Ever Sold. — Kempton, Illinois: Adventures Unlimited Press, 1999. — 430 p. — ISBN 0-932813-74-7
  • Acharya S. Suns of God: Krishna, Buddha and Christ Unveiled. — Kempton, Illinois: Adventures Unlimited Press, 2004. — 595 p. — ISBN 1-931882-31-2
  • Acharya S. La conspiración de Cristo: la mayor ficción de la historia. — Valdemar, 2005. — 702 p. — ISBN 84-7702-499-5[14]
  • Murdock D.M. (Acharya S.). Who Was Jesus? Fingerprints of The Christ. — Stellar House Publishing, 2007. — 284 p. — ISBN 978-0-9799631-0-0
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Christ in Egypt: The Horus-Jesus Connection. = Христос в Египте: Связь Гора с Иисусом. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2009. — 592 p. ISBN 978-0-9799631-1-7
  • Murdock D.M. (Acharya S.) The Gospel According to Acharya S. = Евангелие от Ачарьи S. — Stellar House Publishing, 2009. — 204 p. — ISBN 978-0979963124
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Did Moses Exist? The Myth of the Israelite Lawgiver. = Существовал ли Моисей? Миф об израильском законодателе. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2014. — 582 p. — ISBN 978-0-9799631-8-6

Электронные книги

  • Acharya S. The Companion Guide to ZEITGEIST, Part 1. = Путеводитель к 1-й части фильма «Дух времени». — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2008. — 49 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) The Real ZEITGEIST Challenge. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2009. — 24 p.[15]
  • Murdock D.M. (Acharya S.) The ZEITGEIST Sourcebook. = «Дух времени»: Справочник. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2010. — 111 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) The Origins of Christianity and the Quest for the Historical Jesus Christ. = Корни христианства и поиски исторического Иисуса Христа. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2011. — 60 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Jesus as the Sun throughout History. = Иисус как образ Солнца в истории. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2011. — 37 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Acharya's Religion 101 for Seekers. = Религия № 101 для тех, кто ищет. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2011. — 35 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Jesus Christ, Mason of God. = Иисус Христос, масон бога. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2011. — 50 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Was Mithra Born of a Virgin Mother? = Был ли Митра рождён от девы? — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2011. — 30 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Interviews with Acharya S. = Интервью с Ачарьей S.: [Сборник]. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2011. — 84 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Michael Lockwood's Buddhism's Relation to Christianity: A Review by D.M. Murdock. = Обзор книги М. Локвуда «Связь буддизма с христианством». — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2012. — 37 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) The Moses-Dionysus Connection. = Связь Моисея с Дионисом. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2014. — 15 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) A Pre-Christian 'God' on a Cross? The Orpheos Bakkikos Gem Reexamined. = На кресте дохристианский «Бог»? Новый взгляд на амулет OΡΦEOC BAKKIKOC. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2014. — 40 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) Was There a Historical Jesus of Nazareth? The Use of Midrash to Create a Biographical Detail in the Gospel Story. = Исторический Иисус из Назарета? Использование Мидраш для создания биографических подробностей в евангельской истории. — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2014. — 22 p.
  • Murdock D.M. (Acharya S.) The Study Guide to Did Moses Exist? = Пособие по изучению книги «Существовал ли Моисей?» — Seattle, Washington: Stellar House Publishing, 2014. — 143 p.

Предисловия к книгам иных авторов

  • Kersey Graves. The World's Sixteen Crucified Saviours, or Christianity Before Christ. = Шестнадцать распятых спасителей мира, или Христианство до Христа. — 6 revised edition. — Kempton, Illinois: Adventures Unlimited Press, 2001. — 436 p. — ISBN 093281395X

Примечания

  1. Эта дата, во всяком случае, значится на могильной плите (см., например фотоснимок внизу статьи о ней здесь. Однако на её собственной странице в социальной сети NetLog.com указан возраст «48 лет» (по состоянию на 05.10.2016), что позволяет приближённо вычислить год её рождения — 1968 или 1969. В последнем случае можно предположить намеренное занижение своего возраста.
  2. См. комментарий участника «Bee» от 01.01.2016 на сообщение «Death of D.M. Murdock / Acharya S» на сайте Vridar.org. В другом своём комментарии данный участник обмолвился о своей докторской диссертации (см. тут), что проверить, разумеется, не представляется возможным.
  3. См. сообщение Д. М. Мёрдок на «Google +» от 21.05.2015
  4. По-видимому, Мёрдок опирается здесь на статистику и здравый смысл: согласно опросам, около 80 % населения США исповедует христианство; следовательно, большая часть заболевших раком — христиане.
  5. См. сообщение Д. М. Мёрдок на «Google +» от 02.08.2015
  6. См. сообщение на сайте GiveForward.com (18.12.2015)
  7. См. сообщение на сайте GiveForward.com (27.12.2015)
  8. См.: Leonard J. The death of D. M. Murdock, also known as Acharya S (22.01.2016)
  9. Acharya S/D. M. Murdock Memoriam
  10. Под таким псевдонимом (Acharya Sanning) Мёрдок, во всяком случае, зарегистрировалась в нескольких социальных сетях в 2010 — 2011 годах, например на Фейсбуке. Возможно, за инициалом «S» скрывается игра слов «Sunning» (англ., допустимый перевод «освещающий подобно Солнцу») и «Sanning» (швед., в переводе «истина»). Основанием в пользу такой интерпретации может служить следующее: Мёрдок нередко в своих работах использовала подобную игру слов, например «sun / son» (солнце / сын).
  11. См., например: Picknett L., Prince C. The Masks of Christ: Behind the Lies and Cover-ups About the Life of Jesus. — New York: Touchstone, 2008. P. 59; Casey M. Jesus: Evidence and Argument or Mythicist Myths? — A&C Black, 2014. — 272 p. (see: Preface — 'Scholars' — Murdock, Dorothy M., alias Acharya S).
  12. См.: Barker N. W. Acharya S / D. M. Murdock Memoriam (16.01.2016, доп. 23.01.2016).
  13. Acharya S. An Atheist Here to Destroy? (2008) Выдержка приведена по первой редакции данной статьи (2008), во второй редакции автором были внесены, на мой взгляд, существенные сокращения и изменения (по состоянию на 2015 год).
  14. Испанское издание книги «The Christ Conspiracy».
  15. Книга распространяется бесплатно (free book).