Дети революции (фильм)

Дети революции
Children of the revolution.jpg
Киноафиша
Оригинальное название:Children of the Revolution
Страна:

Ирландия, Великобритания, Германия

Язык:

английский

Год:

2010

Длительность:

92 мин.

Творческий коллектив
Кинокомпании:

Irish Film Board,
Transmission Films,
Westdeutscher Rundfunk (WDR)

Режиссёр:

Шейн О'Салливан

Продюссеры:

Шейн О’Салливан,
Кристиана Хинз,
Алан Мехер

В главных ролях:

Беттина Рёль,
Мэй Сигэнобу и др.

«Дети революции» (англ. Children of the Revolution) — документальный фильм об Ульрике Майнхоф и Фусако Сигэнобу — лидерах западногерманской Фракции Красной Армии и японской Красной Армии, снятый ирландским режиссёром Шейном О'Салливаном в 2010 году.

Сюжет

Под влиянием студенческих протестов 1968 года и войны во Вьетнаме Майнхоф и Сигэнобу поставили перед собой цель уничтожить господство капитала. Обе отправились на Ближний Восток, чтобы пройти курс военной подготовки наравне с палестинскими бойцами и, подобно Лейле Халед, стать женщинами, возглавившими революционное движение в собственных странах.

Их дочери, журналистки Беттина Рёль и Мэй Сигэнобу, много лет изучавшие жизнь своих матерей, предлагают зрителям свой взгляд на деятельность двух известных в новейшей истории лидеров леворадикального движения. У Мэи и Беттины после ухода матерей в подполье была не простая жизнь. И во время очередного кризиса капитализма они размышляют о поступках своих матерей, пытаясь ответить на вопросы: за что они боролись? чему нас научили?

Сняв сцены в Токио и Германии, Бейруте и Иордании, авторы фильма предлагают посмотреть на жизнь Майнхоф и Сигэнобу глазами Мэй и Бетти, попутно демонстрируя редкие архивные кинокадры студенческих протестных акций и партизанских тренировочных лагерей в Германии, Японии, на Ближнем Востоке.

Критика фильма

Перевод критического отзыва о фильме, размещённом на сайте «LoveFilm.com».[1]

Местами разочаровывает, но в целом попытка проникнуть в сознание революционеров заслуживает внимания

Этот фильм не оправдал надежд — хотя, строго говоря, никакой вины режиссёра в этом нет. Попытка объяснить, почему так много молодых людей в таких благополучных странах, как Германия и Япония, в 1960-х годах отвергли существующие там режимы и вступили на путь борьбы против империализма (как, например, на Ближнем Востоке), не останавливаясь перед насилием ради революции, на которую надеялись, но которая так и не свершилась, — конечно, заслуживает внимания. Любопытно было посмотреть на жизнь двух известных женщин–террористок (из западногерманской Фракции Красной Армии и Японской Красной Армии) глазами их дочерей, которых в своё время покинули родители, посвятившие себя борьбе. Проблема же в том, что Беттина Рёль настолько ненавидит свою мать, Ульрику Майнхоф, что видит свою личную миссию в том, чтобы опорочить своих родителей — и в наказание за все тяготы, которые она перенесла в жизни, и ради своих сомнительных теорий о «безумии» тех, кто в 1960-х и 1970-х выбрал путь насильственного сопротивления империализму. Этот взгляд на собственную мать и на причины того, почему она выбрала тот путь, по которому пошла, весьма ограничен и сводится в основном к бесконечным причитаниям на тему личных переживаний предательства и несправедливости. Более того, за исключением высказываний одного из членов RAF, все остальные участники интервью с немецкой стороны прямо–таки зациклены в своём стремлении выявить некую психологическую проблему, якобы имевшуюся у Ульрики, вместо того чтобы обратить внимание на тот глубокий недуг, которым была охвачена немецкая молодёжь в 1960-х годах, испытавшая и позор от оккупации своей страны союзниками, и прозрение от факта, что многие представители политической элиты связаны с бывшим нацистским режимом. (Эта тема неплохо обыграна в недавно вышедшем на экран фильме «Кто, если не мы»). К счастью, японская история рассказана с гораздо бо́льшим сочувствием и намного больше соответствует подлинно исследовательскому духу, чем в случае с немецкими участниками фильма, идущими на поводу у собственных слабостей и бредовых идей. Посмотрите на Мэй, дочь японской революционерки, которая — пусть ещё не во всём соглашаясь с матерью — приложила немало труда, чтобы понять, за что она боролась, — и продолжила кампанию борьбы против несправедливости.

— CandlemasBear [интернет–псевдоним] из г. Сент-Андрус [Шотландия], 26 апреля 2013 г.


Выход на экран

Премьера фильма состоялась в ноябре 2010 года на Международном фестивале документального кино в Амстердаме. Демонстрация фильма прошла и на других международных фестивалях. Фильм также транслировался по немецкому каналу «Westdeutscher Rundfunk» 20 мая 2011 года, а 5 сентября 2011 года в Великобритании был издан на DVD (длительностью 88 минут).

Примечания

Ссылки