Многопользовательская ролевая онлайн-игра

Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых ,компьютерных ролевых игр, в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).[1]. Данный вид игр призван решать важную стратегическую задачу - служить стабилизатором капиталистического общества, отвлекая от себя недовольных существующей реальностью и в этом отношения является альтернативой алкогольным напиткам и наркотическим препаратам и "мыльных опер".Но, в отличие от мыльных опер и водки, такие игры созданы вовсе не для навевания «золотых снов». Ведь молодёжь надо приучать не пассивно принимать существующий строй, как старших, а делать так, чтобы они активно, с энтузиазмом надели таки на себя ярмо капитализма. В результате со временем любая такая игра превращается в обучение капитализму в игровой форме.

Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями.[2] MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.

Описание

Основная цель всех подобных игр – это зарабатывание некоторых очков, которые естественно называются в каждой игре по разному. Причём эта главная цель, как правило не объявляется открыто, и такое объявление осуждается, но тем не менее, почти каждый о ней знает. Эти очки приходят, как правило, в результате боёв вместе с союзниками против группы соперников. Заработав какое-то определённое количество очков(или, что одно и тоже, «опыта») игрок получает повышение уровня своих способностей, и может теперь зарабатывать ещё больше очков.В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи, в том числе враждебные.


Во многих MMORPG игроки имеют возможность создавать внутренние объединения, члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.

В большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку, Иногда издатели требуют однократного приобретения копии игры. Бесплатные MMORPG можно просто скачать в Интернете.

Однако и бесплатные игры являются по своему содержанию капиталистическими. Для поддержания серверов массовой интернет-игры требуются деньги, и не малые – размещение одного сервера в дата центре провайдера стоит 5000 рублей. А в игре «Дозоры», например, по непроверенным данным работает около 10 серверов. Также на всю это громаду требуется квалифицированный системный администратор(желательно даже несколько) для обслуживания, а также программист. Поэтому в таких играх вводиться система "скрытой платы". Бесплатный игрок будет играть эксплуатируемым пролетарием. А тот, кто заплатит будет играть за капиталиста.

Вводится эта система через специальные «модификаторы» которые можно купить на «баксы» (как правило, все игры не то, что замаскировывают это название даже и во многом отрицают существование этой игровой валюты). Эти предметы обладают чудодейственными свойствами, позволяя одному пачками побеждать кучи врагов в боях, быть практически неуязвимым и, соответственно «оттяпывать» большую часть заработанных очков у союзников. Это и есть капитализм – пролетарий много трудится, а получает мало, а капиталист получает гораздо больше, чем натрудился. Но если в жизни, чтобы стать буржуем, надо совершить много «подвигов» разной степени сомнительности, то известной игре «Ночной дозор- гроза в сумраке» достаточно и 60 долларов, чтобы почувствовать себя всемогущим капиталистом, сосущим соки из трудового народа. И находятся те, кто платят эти деньги.

Следует учитывать, что времена уже не те и эксплуатация давно принимает скрытые формы в большинстве развитых стран мира. Каждый работник гордо объявляется «акционером», номинальным совладельцем предприятия, равным партнёром капиталиста. Конечно, нужны аналоги в виртуальном мире, поэтому в каждой уважающей себя игре есть развитая экономика и «профессии», в которых можно создавать предметы – «артефакты». По аналогии с «модификаторами» они позволяют приобрести дополнительную силу. Часть артефактов можно продать потребителям модификаторов(которых сами игроки любят называть «ёлки») за специальный второй вид игровых денег – «фантики» - официальные деньги всех таких игр. На эти «фантики» покупается третий вид игровых денег – «полубаксы» - которые даются в подарок к «баксам» или также покупаются за доллары. На полубаксы покупается другие виды услуг или артефактов у создателей игры. Поэтому именно ёлки - те, кто создаёт эти «полубаксы» на деле диктуют все условия, тогда как остальным остаётся только подбирать крохи с «барского стола». Ну и часть «фантиков» подкинут создатели игры – всё - таки в развитом капитализме не без субсидий бедным.


Надо сказать, что в российских играх во многом именно капитализм по – «русски». Например игрок как правило покупает не самых дешёвый товар, а у «своих». Есть развитая система взяток, откатов. Это воспроизведение именно российских черт занятно не только тем, что ни одна администрация ни одной игры, похоже этого заранее не запланирована, но и тем, что большинство игроков молодые люди, не участвующие ранее ни в крупных сделках, ни в «откатах» и т.д. Тем не менее, система прекрасно воспроизводится.


Как известно, базис определяет надстройку. Так ли это в виртуальном мире? Как ни странно - совершенно так! В самом деле, чтобы победить, простые игроки, не «ёлки» как правило сбиваются в кучу, и входят в бой, только когда уже очевиден перевес одной из сторон. Тем самым воспроизводится так привычное в России – кто сильнее тот и прав. Кто сильнее за тем и надо следовать. Стоит ли удивляться, тому, что многие готовы подслужиться «Единой России», если даже в игре, за какие-то очки, люди начинают порой проявлять ту же психологию?

В классическом варианте MMORPG делятся по трем стилям игры, но в основном сочетают в себе несколько:

  • PvE - Игрок против Окружения (англ. Player versus Environment). Игра построена на отношениях "Игрок-Мир". Взаимодействуя с игровым окружением игрок улучшает характеристики собственного персонажа и продвигается по сюжетной линии (если таковая существует).
  • PvP - Игрок против Игрока (англ. Player versus Player). Игра строится на отношениях "Игрок-Игрок", где главенствующую роль играет фактор коммуникации, противостояния и обмена игровыми предметами между игроками.
  • PvE / PvP - Сочетает в себе качества двух вышеприведенных стилей. Является базовой схемой построения современных MMORPG.
  • RvR - Раса против Расы (англ. Realm versus Realm).Организация игроков (необязательно клан) против другой группы (порой случайной) в борьбе за ресурсы игры и/или города противника.

Примечания

  1. Tobold What is an MMORPG actually? (англ.). Tobold's MMORPG Blog (July 2003). Проверено 1 апреля 2007.
  2. Anissimov, Michael What is an MMORPG? (англ.). wiseGEEK (2007). Проверено 1 апреля 2007.


Ссылки

,