Серж Мона

Serge-monast.jpg

Серж Мона́ [1] (фр. Serge Monast; 1945 — 5 декабря[2] 1996) — канадский буржуазный журналист и писатель, сторонник теории масонского заговора. Получил известность благодаря своей книге «Проект НАСА „Голубой луч“» (1994), в которой отстаивает тезис о том, что НАСА при взаимодействии с ООН предпринимает попытки реализовать проект по симуляции события, известного в религиозной среде как «Второе пришествие», с целью утверждения на Земле единой религии. Важной частью этого проекта является разработка передовых технологий, позволяющих проецировать на небе соответствующие изображения, которые будут восприняты верующими как «божественные знамения».

Краткие биографические сведения

В течение 1970-х и 1980-х годов Серж Мона — обычный журналист. Увлекается поэзией. Будучи христианином, пишет и издаёт книги на религиозные темы. Активный сторонник канадской консервативно-популистской Партии общественного доверия.

В начале 1990-х начинает публиковать работы на темы «нового мирового порядка» и тайных обществ, в особенности т. н. «иллюминатов». Открывает собственное исследовательское «Международное агентство „Свободная пресса“», под эгидой которого издаёт часть своих книг по данной тематике.

В 1994 году публикует книгу «Проект НАСА „Голубой луч“» и предпринимает широкое общественное обсуждение данной темы.

В 1995 году издаёт свою наиболее пространную книгу — «Протоколы Торонто (666)», в которой говорится о существовании некой масонской организации под названием «666», цель которой — господство над миром и тотальный контроль над сознанием людей.

В 1995 и 1996 годах неоднократно высказывал опасения по поводу слежки, которую ведут за ним полиция и иные структуры «за распространение секретной информации». В сентябре 1996 года его семью постигла трагедия: он был лишён прав на своих детей — восьмилетнюю дочь и семилетнего сына. Причина — «родители насильно удерживают детей от посещения государственной школы». Через два месяца, в декабре 1996 года, Серж Мона был задержан, провёл ночь в полиции. На следующий день в возрасте 51 года скончался на руках жены в собственном доме, по официальной версии — от сердечного приступа, а по версии его сторонников — от «психотропного оружия».

Заговор НАСА — проект «Голубой луч»

Цель проекта «Голубой луч», согласно конспирологической теории канадского журналиста, — заставить население Земли принять единую религию Новой Эры, которая, в свою очередь, является необходимым требованием на пути к новому мировому порядку:

«Без всеобщего обращения в религию Новой Эры успешное наступление нового мирового порядка будет невозможно!»

Необходимы достаточно развитые технологии, способные не только обмануть восприятие людей, но и заставить их принять новую веру; последние не должны усомниться в реальности происходящего. Основной организацией, виновной в разработке и реализации данного проекта, Серж Мона называет НАСА — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США.

Сценарий

Проект НАСА включает в себя четыре этапа.

Первый этап — уничтожение существующих археологических знаний, специально спровоцировав ряд землетрясений в наиболее значимых местах на планете, изготовление поддельных артефактов и объявление о «новых [археологических] открытиях», которые должны будут «убедить человечество в ошибочности традиционных религиозных доктрин», в особенности христианства и ислама.

Второй этап — грандиозное «космическое шоу» с применением трёхмерных голографических лазерных проекций, наблюдаемых с любого места на планете. Люди увидят гигантские подвижные фигуры богов местных религий, обращающихся к ним на всех языках. В финале этого вселенского спектакля произойдёт слияние различных божеств в единого бога, нового мессию — Майтрею, «антихриста».

Третий этап — технология «телепатической электронной двусторонней связи», реализованная «на сверхнизких радиочастотах», посредством которой люди внутри себя услышат голоса своих богов. И в «ночь, когда зажгутся тысячи звёзд», человечеству будет явлен новый мессия.

Четвёртый этап — «всепланетные сверхъестественные манифестации», реализованные по трём направлениям:

  • во-первых, жители больших городов планеты должны будут стать свидетелями «внезапного вторжения инопланетян». Цель этой мистификации — убедить крупные державы в реальной угрозе со стороны пришельцев и спровоцировать их на ответный ядерный удар, а затем, показав, что в действительности никакой угрозы не было, потребовать от лица Международного суда ООН полного разоружения этих государств;
  • во-вторых, люди христианского вероисповедания должны будут испытать на себе то, что в христианстве называют «вознесением», или «восхищением на небеса». Цель — заставить христиан поверить, что божественное вмешательство во спасение их от свирепого и беспощадного искусителя исходит от цивилизации пришельцев, тем самым осуществив хитроумный план по ликвидации «одним ударом, в считанные часы от начала космического шоу» всей значимой оппозиции, способной помешать реализации нового мирового порядка;
  • в-третьих, особая технология, объединяющая естественные («электронные») и «сверхъестественные силы», позволит последним через разнообразные типы электрических кабелей (телефонных, коаксиальных, волоконно-оптических и др.) проникнуть во всевозможные электронные устройства, имеющиеся у людей (вся бытовая электроника к тому времени будет иметь предустановленные микрочипы-приёмники, в которых реализована данная технология). Цель — оживить сатанинских духов (привидений, призраков и т. д.) по всей Земле, спровоцировав тем самым у людей непрекращающиеся психологические расстройства, вызвав у них истерику, толкнув их на грань безумия, утопив их в череде убийств и самоубийств.

И наступит хаос, и люди, не видя иного выхода, будут наконец готовы принять новый мировой порядок, который «вслед за ночью, когда зажгутся тысячи звёзд», даст им новый спаситель, новый мессия.

Новый мировой порядок

Каждому человеку будет предписано пройти ритуал поклонения Люциферу, чтобы войти в новый мировой порядок. Отказавшиеся от ритуала будут отправлены в концентрационные лагеря и распределены следующим образом:

  • дети-христиане будут использованы для человеческих жертвоприношений или сексуального рабства;
  • часть заключённых будет использоваться для медицинских экспериментов;
  • часть заключённых будет использоваться для донорства органов;
  • часть заключённых будет использоваться как рабочая сила в подземных трудовых колониях;
  • часть заключённых будет отправлена в международный центр перевоспитания, после которого будет предоставлена возможность публичного покаяния и прославления мирового правительства;
  • часть заключённых будет отправлена в международный центр исполнения наказаний;
  • и т. д.

Особая роль СССР в проекте «Голубой луч»

Серж Мона при описании проекта неоднократно упоминает Советский Союз, при этом всегда употребляя короткий термин «Советы».

Во-первых, на этапе «космического шоу» НАСА будет использовать разработанный в СССР ещё в 1980-х годах суперкомпьютер, обладающий широкими возможностями:

  • хранит информацию о всех языках, значения и диалектах;
  • владеет полной информацией о человеческой психологии, полученной советскими учёными «при исследованиях анатомии и электро-механической структуры человеческого тела, а также при исследованиях электрических, химических и биологических свойств человеческого мозга»;
  • способен рассчитать уникальную радиочастоту каждого человеческого индивида (для осуществления «телепатической электронной двусторонней связи»);
  • способен «индуцировать» мысли о самоубийстве;
  • способен взаимодействовать с космическими аппаратами.

Во-вторых, средства, которые предполагает использовать НАСА на четвёртом этапе, являются теми же самыми, с помощью которых в СССР «заставляли людей принять коммунизм».

В-третьих, советский народ — это и есть народ «Нового мирового порядка»:

[Мне] также представляется, что Советы — народ «Нового мирового порядка» — обратились к суицидальным методам воздействия на человеческое общество, основанным на выявлении электронных длин волн (electronic wavelengths) каждого человека, вне зависимости от того, к какому обществу и культуре он принадлежит, — с той целью, чтобы в случае, если данная личность не соответствует диктату «Нового мирового порядка», вызвать у ней мысли о самоубийстве.

Популяризация и развитие теории заговора

Серж Мона читал лекции по своей теории в середине 1990-х годов (стенограмма одной из таких лекций хорошо известна западным читателям ввиду доступности в сети интернет), до того как он написал и опубликовал на эту тему свою книгу, которая вышла небольшим тиражом и больше не переиздавалась, а потому в настоящее время (по состоянию на январь 2014 года) практически недоступна. Все имеющиеся в настоящее время в сети тексты и видеофильмы, созданные сторонниками конспирологической теории Сержа Мона, в конечном итоге ссылаются на следующие четыре источника:

1) стенограмма лекции Сержа Мона 1994 года, переведённая на английский язык;
2) веб-страница, размещённая Дэвидом Опенгеймером, которая, по-видимому, содержит текст из оригинальной книги Сержа Мона;
3) текст, размещённый на сайте Educate-YourSelf.org в 2005 году и который, по-видимому, также содержит перевод книги с французского языка на английский;
4) статья о Серже Мона во франкоязычной Википедии, которая большей частью опирается на сведения, опубликованные в работах французского эксперта по расистским и экстремистским организациями Пьера-Андре Тагиева.

Именно на основе этих четырёх текстов и создано сторонниками теории канадского журналиста большое количество текстов и видеофайлов на различных языках, наводнивших интернет. Даже франкоязычные публикации обычно не цитируют оригинальную книгу, а ссылаются на английский перевод.

Однако сторонники концепции Сержа Мона не остановились на формальном её изложении, а распространили её выводы на другие теории заговора, включая «Норвежскую спираль», «HAARP», «Химтрейлы», «Концентрационные лагеря в Америке» и т. д. В настоящее время все они рассматриваются как часть проекта «Голубой луч», образовав таким образом единую конспирологическую теорию.

Работы Сержа Мона повлияли на творчество таких конспирологов, как, например, американский евангелический пастор Текси Марс. Переиздание некоторых поздних работ Сержа Мона осуществил французский издатель и конспиролог Жак Делакруа.

Наиболее вероятные источники теории

В том же году, как Серж Мона стал читать лекции на тему заговора НАСА, вышла в свет книга Джоэла Энджела об авторе некогда популярного в Америке научно-фантастического телесериала «Звёздный путь» (Star Trek) — Джине Родденберри:

В мае 1975 года Джин Родденберри, откликнувшись на предложение от Парамаунт Пикчерз создать из «Звёздного пути» полнометражный художественный фильм, вернулся в свой старый офис, расположенный на территории этой кинокомпании. Он придумал сюжет, повествующий о некоей летающей тарелке, парящей над Землёй и запрограммированной таким образом, чтобы высадить на поверхность планеты существ, внешне похожих на религиозных пророков, в том числе и на Иисуса Христа. Благодаря кому или чему корабль был так запрограммирован — не говорится. «В принципе, — говорит Джон Поувилл[3], — бог был неисправным космическим кораблём». В июле Парамаунт Пикчерз отклонил сценарий. В ответ Родденберри обвинил в религиозной предубеждённости руководство кинокомпании, в том числе и Барри Диллера[4], практикующего католика (a practicing Catholic)[5].

— Энджел Дж. «Джин Родденберри: Миф и человек за кулисами „Звёздного пути“» (1994)[6]

Хотя исходный замысел сценариста не был реализован в 1970-х годах, данная идея, пусть и в сильно переработанном виде, нашла своё воплощение в эпизоде «Как дьявол»[7] сериала «Звёздный путь: Следующее поколение». Все основные элементы будущей теории заговора без труда обнаруживаются в этом эпизоде, показанном по американскому телевидению в 1991 году: ожидание исполнения пророчества, землетрясение, голографические проекции богов, сочетание всех богов в одном лице, условия договора и т. д.

Напрашивается также аналогия между проектом «Голубой луч» и фантастическим романом Мика Фаррена «Безумцы Армагеддона», впервые опубликованного в 1989 году. Вот как описал это сходство один из участников сервиса Mail-Archive.com:

В 1989 году писатель Мик Фаррен опубликовал научно-фантастический роман под названием «Безумцы Армагеддона». Речь в нём идёт о будущем мире, в котором Америка оказалась под властью мерзкой группы развращённых христиан-фундаменталистов (что, ну конечно же, совершенно неправдоподобно). Если я правильно помню сюжет, то они усиливали свой контроль над страной, манипулируя населением при помощи массивного лазера и голограммы, изображающей приход Четырёх всадников Апокалипсиса. Немного похоже на «Голубой луч»?!

— Nigel Clark

«Безумцы Армагеддона» Мика Фаррена — острая социальная сатира, высмеивающая американский консерватизм. Действие происходит в недалёком будущем Америки, где свирепствует диктатура христианских фундаменталистов во главе с телепроповедником в духе Джима Беккера. Конституция отменена. Полиция дьяконов искореняет ересь и либерализм при помощи пыток. Открыты концентрационные лагеря для неверующих. Во время массовых молебнов для усиления воздействия на население применяются гигантские голографические изображения излюбленных персонажей из Апокалипсиса: Антихриста, Блудницы Вавилонской, Всадники Армагеддона и т. д. В центре романа — два героя. Один — талантливый программист, специалист по спецэффектам, эксцентричный негодяй Чарли Мансард, он давно был бы отправлен в концлагерь, если бы не его навыки, которые весьма необходимы режиму. Другой — Гарри Карлайл, полицейский старой закалки, не подозревающий, что он всего лишь пешка в чужой игре, борьбе за власть между кланами элиты.

The-armageddon-crazy-cover.jpg

[Перевод фрагмента из книги]

Дверь вела на Восьмое авеню. Настроение Карлайла не стало лучше, когда обнаружилось, что уличные фонари не горели. Совсем не время отключать освещение. Или кто-то намеренно сделал это? На углу Тридцать третьей улицы он уже мог видеть Эмпайер Стейт Билдинг, сияющий в ореоле облаков, всего-то в нескольких кварталах. Также он заметил отсутствие транспорта. Люди бродили по совершенно пустым дорогам авеню. Чёрт возьми, что происходит? Посмотрел по сторонам. Повсюду полно полицейских, которые, как оказалось, стояли компактными группами, но явно не для сдерживания толпы, которая вот-вот повалит из парка. Они выглядели так, словно ожидали какого-то приказа. Он подошёл к полицейским, находящимся поблизости, и показал жетон.

«Что со светом?» — спросил он.

«Это всё часть шоу».

«Какого ещё шоу?»

Патрульный был непроницаем за бронированным забралом шлема, на его бирке значилось имя «Ренвайлер». Он едва заметно дёрнул плечами: «Вам лучше поговорить с сержантом».

«В любую минуту тысячи болванов хлынут потоком из парка и окажутся в полной темноте».

«Всё-таки, лейтенант, вам лучше поговорить с сержантом».

«И где он?»

«Где-то здесь. Точно не знаю. В такой темноте трудно отследить».

Карлайл понимал, что это стандартная отговорка. Оглянулся, надеясь найти кого-нибудь из руководства, но никаких знаков отличия разглядеть было невозможно. Он помотал головой, чтобы хоть как-то внести в неё ясность. Господи, они там о чём-то пели. О чём? Звучало что-то вроде этого: «Идите на улицу, взгляните на небеса». М-да, они более сумасшедшие, чем он предполагал.

<…>

Тогда всё и началось.

Они просто мерцали, беззвучно, как призраки из другого мира. В толпе послышался благоговейный вздох. Фигуры были огромного размера. Сперва Карлайл находился слишком близко к зданию, чтобы иметь возможность их увидеть. Как и многие другие, он поспешил через тротуар выйти на авеню. И когда он повернулся и посмотрел, то замер как вкопанный: «Боже всемогущий!»

Четыре всадника Апокалипсиса, высотой, вероятно, сто футов, шли в атаку через весь город. Война, Голод, Чума и Смерть. Блистающие доспехи. Поднятое копьё. Раскачивающаяся коса. Казалось, они галопом на полном ходу напирали на Хадсон, Нью-Джерси, на всю Америку. Из ноздрей боевых коней вырывался огонь… Их призрачные фигуры отражались то тут, то там в окнах соседних башен. Гарри понимал, что это — лишь электронная иллюзия, но даже у него с первого взгляда перехватило дыхание. Настолько это было величественное зрелище.

Назревала опасная ситуация. Все окружающие люди, которые не могли просто стоять и смотреть, подобно ему, падали ниц в молитве. Многие пятились назад, глядя вверх и замирая. Кто-то начал кричать: «Судный день настал!»

Другие подхватили: «Судный день настал! Судный день настал!»

— Фаррен М. «Безумцы Армагеддона» (1989)


Критика теории

Проект «Голубой луч» обладает обычным набором признаков теории заговора:

  • стремление поместить прошлые или настоящие события в прокрустово ложе собственного «пророчества» (например, Серж Мона упоминает ряд американских фантастических фильмов, которые были в своё время выпущена на экран, чтобы, дескать, психологически подготовить население к драматической развязке в будущем);
  • демонстрация полного отсутствия понимания практической психологии той части людей, которой не свойственна паранойя;
  • игра на страхах населения перед передовыми технологиями, наличие которых голословно утверждается и принципы работы которых для большинства людей, включая и самого автора теории заговора, не понятны (в силу отсутствия соответствующего образования).

Сама же теория о заговоре НАСА, подобно другим концепциям автора, проработана недостаточно — ни в отношении паранойи и технически нереализуемых проектов, ни в отношении мотивов, которые попросту не имеют никакого смысла. Скорая смерть автора данной конспирологической теории от сердечного приступа сделала какие-либо своевременные пояснения и уточнения, к сожалению, невозможными, оставив читателей с явно недостаточным исходным материалом, к тому же не на языке оригинала.

Интересные факты

  • В августе 1997 года на экраны вышел американский художественный фильм Ричарда Доннера «Теория заговора», главную роль в котором сыграл Мэл Гибсон. Среди западных сторонников концепции Сержа Мона бытует мнение, что именно последний стал прообразом для главного героя. И для этого имеются некоторые основания: во-первых, кинолента вышла в прокат спустя считанные месяцы после смерти канадского журналиста, во-вторых, как и Серж Мона, главный герой для распространения своих теорий занимается самиздатом, а в-третьих, как и в случае с рассматриваемой теорией заговора, в фильме упоминается НАСА и применение сейсмического оружия. Однако на этом, по-видимому, сходство между канадским конспирологом и кинолентой заканчивается.
«Лик Иисуса, явленный в Сомали» (Weekly World News. 2.03.1993)
  • В 1993 году, то есть за год до начала чтения лекций канадским журналистом, в американской газете «Уикли Уорлд Ньюз» (англ. Weekly World News), распространяемой также в Канаде (об этом свидетельствует рекомендованная цена для Канады на первой странице газеты), было помещёно на первой полосе изображение некоего лица на фоне песчаной бури, заголовок гласил: «Лик Иисуса, явленный в Сомали». В статье на страницах 24—25 того же номера газеты поясняется, что 1 февраля на территории боевых действий в Сомали во время песчаной бури морскими пехотинцами армии США было заснято на фотоплёнку гигантское изображение лика Иисуса Христа размером около 500 футов. В той же статье приводится и ряд высказываний: Папа Римский Иоанн Павел II признал это явление знаком божиим, адресованным всем жителям планеты, некий французский теолог Поль Рене классифицировал его как «чудо и послание», а один из морских пехотинцев заявил: «Я не так уж религиозен, но я узнал Иисуса Христа, когда увидел это». Газета «Уикли Уорлд Ньюз», издававшаяся в США с 1979 по 2007 годы, известна своими регулярными публикациями о вымышленных событиях, в которых сверхъестественная и паранормальная тематика граничит с сатирой: инопланетянах, мальчике-летучей мыши, криптидах и многом другом. Показателен случай, когда после инцидента 11 сентября 2001 года газета опубликовала «снимок» с изображением Сатаны на фоне пыли во время падения Всемирного торгового центра. Однако в 1996 году в первом номере журнала Министерства обороны России «Зарубежное военное обозрение» была опубликована заметка, в которой помещена копия «снимка» с изображением Иисуса Христа на фоне песчаной бури. Автор этой заметки, некий «майор Н. Светлов», утверждает, что явление Христа в Сомали 1 февраля 1993 года было… испытанием «оружия несмертельного действия голографических эффектов».
Создание подобных образцов — новое направление в области психологического воздействия на людей. Имеются проекты передачи изображений с космических платформ, а также лазерных установок, предназначенных для отображения различных картин на поверхности облаков, которые являются естественным экраном.

— Светлов Н. «Использование голографических объектов в военных целях» // ЗВО. — № 1. — 1996. С. 58—59.

Разумеется, никаких ссылок на источник информации о проекте создания зарубежными космическими аппаратами изображений на поверхности облаков (лекции Сержа Мона были прочитаны за два года до заметки «майора Н. Светлова»), как и на источник «снимка» лица Иисуса в песчаной буре в Сомали, в заметке не приводится. Подобная публикация в журнале МО России приводит к выводу об отсутствии рецензирования принимаемых статей или о сознательной дезинформации.
  • В июле 2013 года увидел свет 7-й номер некоей «Светской православной газеты „Королевские куранты“»[8], полностью посвящённый проекту «Голубой луч», о чём свидетельствует надпись на первой полосе: «Проект „Blue Beam“ — часть плана по воцарению антихриста!». На восьми страницах газеты 8 раз упоминаются слова «Голубой луч», 11 раз — «Blue beam», 6 — имя Сержа Монаста (так в тексте). Любопытны названия статей номера: «Проект «Blue beam» — основополагающая часть плана по захвату нашей планеты силами зла. Сатанинская разработка NASA, предназначенная для окончательного построения царства антихриста на Земле!» (с. 1 — 2), «„Будут ужасные явления и великие знамения с неба…“ Об НЛО, HAARP, БАК и „параллельных мирах“ в свете евангельских пророчеств» (с. 4 — 7), «Антихрист готовится вещать с небес. По всему миру над землёй звучат странные звуки» (с. 5) и многие др. В рамках проекта «Голубой луч» авторами статей (например, священником Андреем Горбуновым) рассматриваются такие «дьявольские» творения, как Большой адронный коллайдер (БАК), HAARP, Египетские пирамиды, «химтрейлы», программа поиска внеземных цивилизаций SETI, спутниковая система навигации GPS и т. д.
Он (т. е. Иисус Христос) погубит губивших землю, т. е. всех участников сатанинских проектов и предприятий, среди коих, судя по всему, и проект, осуществляемый с помощью Большого адронного коллайдера.
Тираж данной православной газеты — 999 экз.

См. также

Сочинения

  • Testament contre hier et demain. Manifeste de l'amour d'ici, Montréal, S. Monast, 1973.
  • Jean Hébert, Chartierville, S. Monast, 1974.
  • Jos Violon : Essai d'investigation littéraire sur le comportement du Québécois, Chartierville, S. Monast, 1975 ; La Patrie, S. Monast, 1977.
  • avec Colette Carisse, Aimé Lebeau et Lise Parent, La famille : mythe et réalité québécoise, "Rapport présenté au Conseil des affaires sociales et de la famille", vol. 1, Sillery, Conseil des affaires sociales et de la famille, 1974 ; 1976.
  • L'Habitant, Stanstead, Éditions de l'Aube, [1979].
  • L'Aube des brasiers nocturnes. Essai sur l'amour, Stanstead, Éditions de l'Aube, 1980.
  • Cris intimes : poésie, Stanstead, Éditions de l'Aube, [1980] (porte la mention : « Les poèmes sont extraits du recueil : Le Désert des Barbares ; le texte en prose est extrait de l'essai: L'Humanibête »).
  • La Création irrécupérable : essai, Bromptonville, Éditions de l'Aube, 1981 (porte la mention : « Les différents textes modifiés revus et corrigés contenus dans cet essai, furent extraits de l'essai inédit : L'Humanibête »).
  • Méditations sur les dix commandements de Dieu, Garthby Station, Éditions de l'Aube, 1983.
  • La médaille de saint Benoît ou La croix de saint Benoît, Cookshire, Courrier de Saint Joseph, [1984 ?].
  • Il est minuit moins quinze secondes à Ottawa : de l'impossible dualité canadienne à l'éclatement d'une Guerre civile, dossier d'enquête journalistique, Edmonton, La Presse Libre Nord-Américaine, 1992.
  • « Présentation » de René Bergeron, Le corps mystique de l'antéchrist, Montréal, Presse libre nord-américaine, « Dossiers chocs », 1993 (Éd. originale, Montréal, Éditions Fides, 1941)
  • Le gouvernement mondial de l'Antéchrist, journalisme d'enquête international, « La conspiration mondiale des Illuminatis », vol. 1, Magog, Éditions de la Presse libre, [1994] et Cahier d'Ouranos hors série, coll.«  Enquêtes-Études-Réflexions » de la Commission d'Études Ouranos, [1994] ; rééd. Châteauneuf, Éditions Delacroix, [s.d.].
  • The United Nations concentration camps program in America, « Coup d'État and war preparations in America », book 1, Magog, Presse libre nord-américaine, [1994] (porte la mention : « Doit comprendre 4 vol. »)
  • Vaccins, médecine militaire expérimentale, cristaux liquide, dossier d'enquête journalistique - CIA, Magog, Presse libre nord-américaine, [1994].
  • Project Blue Beam (NASA), Magog, Presse libre nord-américaine [1994].
  • Le Protocole de Toronto (6.6.6.). Québec année zéro, International free press agency « Intelligence report », mars 1995, dans Murmures d’Irem, no 7.
  • Le Contrôle total 666, Cahier d'Ouranos hors série, coll. « Enquêtes-Études-Réflexions » de la Commission d'Études Ouranos ; rééd. Châteauneuf, Éditions Delacroix, [s.d.].
  • Dévoilement du complot relatif au plan du chaos et de marquage de l'Humanité, Châteauneuf, Éditions Delacroix, [s.d.] .
  • Le Complot des Nations Unies contre la Chrétienté, Éditions Rinf, 1995.

Примечания

  1. В русскоязычном интернете неверно транскрибируют данное имя как «Монаст». Во французском языке последние буквы «-st» не произносятся. См., например, этот видеоролик с выступлением Сержа Мона, в начале которого звучит его имя.
  2. По другим данным — 3 декабря.
  3. Джон Поувилл (Jon Povill) — американский сценарист и продюсер, бывший во время работы над сериалом «Звёздный путь: Фаза II» редактором сценарного отдела киностудии.
  4. Барри Диллер (Barry Diller) — в 1970-х председатель совета директоров кинокомпании Парамаунт Пикчерз.
  5. «Практикующий католик регулярно посещает церковные службы и обязательно ходит к исповеди» (определение взято из комментариев М. Рудницкого к книге: Белль Г. День поминовения героев // Белль Г. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 2. — М.: Художественная литература, 1990.).
  6. Engel J. Gene Roddenberry: The Myth and the Man Behind Star Trek. — N. Y.: Hyperion, 1994. P. 165.
  7. Эпизод «Как дьявол» (англ. «Devil's Due») на русском языке доступен, например, здесь.
  8. http://cs3.a5.ru/media/bd/fb/ad/bdfbad8ea426edb849186a2611359123.pdf

Ссылки